КОГДА НАЧИНАЕТСЯ ПРОДАЖА. НАЧАЛО ПРОДАЖИ

С первой секунды, как только клиент вас услышал или увидел. С самого первого мгновения он вас ОЦЕНИВАЕТ. Клиент автоматически, на подсознательном уровне формирует свое мнение о вас «нравится – не нравится».

Что он учитывает? Да все, что угодно:

  • внешний вид,
  • одежда,
  • обувь,
  • голос,
  • портфель,
  • о чем говорите,
  • запах,
  • запах изо рта,
  • взгляд,
  • как вошли, как сели,
  • визитка,
  • мимика,

И оценку клиент ставит по САМОМУ СЛАБОМУ ЗВЕНУ.

Клиенты хотят общаться с равными себе.

 

Как использовать?

Готовьтесь, настраивайтесь и не расслабляйтесь на переговорах.

Это не значит, что у вас должны быть дорогие аксессуары, изысканные манеры и хорошо поставленный голос. Нет. Но вы должны нравиться. Сразу. В этом суть вашей профессии. Никто не будет вас терпеть для того, чтобы выяснять, какой вы замечательный специалист и душевный человек.

Перед звонком или встречей с клиентом для самонастройки задайте себе два вопроса:

— Вы звоните/встречаетесь по важному вопросу?    Ответ: Да!

— Вы тот человек, который может обсудить этот важный вопрос? Ответ: Да!

И выглядеть, и вести себя вы должны соответственно.  Клиент ведь не знает, зачем вы звоните или приезжаете к нему. Конечно, если вы не «спалитесь» в самом начале, что вы «обычный продавец».

Продавец кабельной продукции Николай продолжительное время работал с крупным клиентом – промышленным предприятием. Причем общался регулярно с руководством завода. И все было хорошо, пока все шло хорошо. И когда у клиента возникла проблема с продукцией, директор завода пригласил Николая срочно к нему приехать. Именно пригласил. На встрече директор обрисовал проблему и предложил свой вариант решения. Далее был такой диалог:

Продавец: — Иван Иванович, мне нужно обсудить это с директором.

Клиент: — А ты, что, не директор?

— Нет, я специалист по продажам.

— Нормально. Если бы я знал, что ты не руководитель, я бы с тобой даже не разговаривал. Ладно, Николай, обсуждай и жду твоего звонка.   

С уважением, Дмитрий Шамко.