КАК МОБИЛИЗОВАТЬ КОМАНДУ НА ИЗМЕНЕНИЯ В КОМПАНИИ

Skype: Dmitry.shamkoinfo@shamko.by+375 29 676 26 28

Мечта руководителя – опираться в компании на боевую команду, готовую
- реализовать новый проект,
- активизировать работу,
- включать нововведения для преодоления возникших трудностей.
При этом, желательно, чтобы коллеги решали задачи так, как видит руководитель – корректно, в срок и без переделок.

По факту происходит по-другому. На словах сотрудники разделяют устремления руководителя, но изменить работу коллектива не получается. Мечта не работает.

- Повторяются одни и те же «косяки»,
- Вместо работы появляются «объективные причины» или отсрочки,
- Показатели падают, а сотрудники пытаются убедить руководителя, что трудности временные и исключительно внешние,
- Начальники отделов решают вопросы не напрямую, а используют первое лицо, как третейского судью,
- Сотрудники вместо решений приносят вам свои «сложные» вопросы, потому что «только вы …»,
- Деятельность сотрудников носит хаотичный характер.


Тактические решения

- проведение тренингов,
- изменение «мотивации»,
- мероприятия по «сплочению коллектива»
результатов не дают.

Замена людей/замена начальника отдела приводит к тому, что по началу, руководитель компании видит инициативного человека с желанием работать. Но проходит месяц-другой, глаза гаснут, и новичок не отличается от остальных коллег. 

Причина такой ситуации не в отсутствии профессиональных знаний и навыков. Компания – единый организм, единая система, которая живет по своим законам. За сытое время растущего рынка "система" выработала принципы работы, которые в то время давали результат. Рынок поменялся, но компания по законам существования систем старается сохранить привычный статус-кво.

В индивидуальных беседах коллеги говорят о необходимости изменений, о готовности менять подход к работе, но вернувшись в коллектив, инициатива быстро проходит. Система сопротивляется любым изменениям,  даже если изменения предлагает директор или владелец. Сопротивление проявляется, когда сотрудники: 

- игнорируют новые предложения и новых людей,
- задают много уточняющих вопросов,
- оправдывают несостоятельность новых подходов,
- регулярно говорят: «это не работает», «это уже пробовали», «это не для нашей компании/нашей отрасли», «это только добавит рутины» и т.п.

 

Причины этого в том, что сотрудники по-разному:
- рассматривают ситуацию на рынке и в компании,
- видят пути выхода и решения
- оценивают свой вклад в результат и вклад руководства и коллег
- относятся к компании и к коллегам.

Выход из этой ситуации дает изменение взаимодействия руководителя и команды управленцев или всего коллектива. Цель изменения – перевести коллектив из состояния «источника вопросов» в состояние «решатель задач».

Никто не знает ситуацию в вашей компании лучше, чем вы и ваши сотрудники. Поэтому, лучшие результаты достигаются через вовлечение людей в решение актуальной задачи. Такой путь снимает сопротивление изменениям и раскрывает потенциал внутри компании.  

Запускается этот процесс с помощью Рабочей сессии с участием управленческой команды. Рабочая сессия проходит в три этапа:
1 – синхронизация оценки текущей ситуации всеми участниками сессии,
2 – детальное описание желаемой ситуации, принимаемое всеми участниками,
3 – разработка плана действий по переходу от текущей к желаемой ситуации. (смотрите Как проходит рабочая сессия).

На такую рабочую сессию руководитель выносит актуальную задачу компании стратегического уровня. Дмитрий выступает модератором сессии и организует работу Рабочей группы. Рабочую группу составляют линейные руководители и ключевые сотрудники.

Примеры задач для рабочей сессии из практики:
- удвоение объема продаж
- видение компании через 5 лет
- увеличение эффективности работы компании
- сокращение сроков проектирования
- изменение отношения сотрудников к компании
и другие.

Формат проведения сессии
- синхронизирует видение ситуации руководителя и команды
- проясняет и актуализирует цели работы команды и отдельных сотрудников
- перестраивает взаимодействие руководителя и управленческой команды
- конкретизирует пути решения задач
- разрешает внутренние конфликты
- раскрывает потенциал сотрудников
- меняет отношение людей к компании и коллегам.

Результат сессии с управленческой командой - это решенная задача.

Это может быть, например:
- новая модель или схема работы
- новые принципы работы и соответствующие договоренности
- новое видение целей и задач.  

Сейчас в интернете и литературе доступна масса информации и вариантов решений различных задач. Ценность имеют решения, которые подходят именно вашей компании в данный момент времени.

Вебинары блог

Напишите Дмитрию

Имя/ Название организации
E-mail
Номер телефона
Сообщение